История бренда Jil Sander

Рекламная кампания Jil Sander, осень-зима 2021/22

В ЦУМе открылось pop-up пространство в честь старта коллаборации Jil Sander и Birkenstock. RBC Style рассказывает, как Джилл Сандер основала самый феминистский модный бренд и как обрела вторую жизнь под руководством Люка и Люси Майер

Опережение времени

В интервью немецкий дизайнер Джилл Сандер сказала, что следует духу времени, духу времени. Однако с годами стало ясно, что она не следовала за ним, а значительно опережала его.

После окончания текстильной школы в Крефельде в 1963 году и стажировки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Сандер работала модным редактором журналов McCalls в Нью-Йорке и Petra в Гамбурге, после чего открыла одноименный бутик с одежда тогда еще молодых брендов Sonia Rykiel и Thierry Mugler… На прилегающих к ним рельсах была размещена одежда собственного пошива.

В 1973 году Джилл Сандер выпустила полноценную коллекцию, но успеха она не имела: женские брючные костюмы без украшений в нейтральных тонах выглядели неуместно на фоне блестящих комбинезонов, объемных блузок и расклешенных брюк, на которых тяготела мода лет » 70. Тогда Сандер стала ждать своего часа: она была уверена, что женщины должны одеваться не для мужчин, а для себя, и что им в первую очередь нужна удобная качественная одежда. Этот час настал на рубеже 90-х, когда люди, уставшие от бесконечного безделья, искали утешения в лаконичных вещах, которые в то же время выгодно подчеркивали тело.

Джилл Сандер

В 1989 году бренд Jil Sander продал свои акции на Франкфуртской фондовой бирже и начал экспансию на азиатские и североамериканские рынки, а десятью годами позже, в течение которых были открыты магазины в разных столицах мира и была запущена мужская линия, она закрылась соглашение с Prada Group. История сотрудничества немецкого бренда с итальянским модным гигантом была полна драм: Джилл Сандер, не сумевшая найти общий язык с главой компании Патрицио Бертелли, несколько раз уезжала и возвращалась, заняв пост креативного директора. Рафу Симонсу, Родольфо Паглиалунге и, наконец, Люку и Люси Майер.

Люк и Люси Майер

До Джил Сандер пара работала отдельно. Люси участвовала в создании женских коллекций в модном доме Louis Vuitton, который она оставила вместе с Марком Джейкобсом, переехав в Balenciaga под руководством Александра Ванга, а затем в Dior. Люк был помощником основателя Supreme Джеймса Джеббиа и руководителем отдела дизайна, прежде чем сотрудничать с бывшим арт-директором Carhartt WIP Анро Фаем для создания своего бренда уличной одежды OAMC. Роскошь, окружавшая Люси, и уличная мода, разработанная Люком, во многом сформировали сегодняшнюю Джил Сандер, вторя кодексам самой Сандер. Это минималистский образец с акцентом на архитектурный крой и структурированные ткани, которые, хотя и не расслаблены, заставляют женщину чувствовать себя так.

Однако сама Джилл не считала себя феминисткой. «Моя работа была больше о гендерной конвергенции и более андрогинном взгляде на мужчин и женщин», – сказала она за несколько лет до того, как андрогинность в моде стала мейнстримом.

Тонкая связь с искусством

Люк и Люси Майер, как и их предшественники, большие поклонники современного искусства. Однако этого нельзя сказать о коллекциях одежды: Jil Sander не размещает репродукции картин таких художников, как JW Anderson или Moschino, на футболках и не привлекает деятелей искусства к стилизованным показам мод, таким как Raf Simons или Dior. Но каждое пространство немецкого бренда – будь то флагманский магазин или временный уголок – напоминает музей: со светлыми стенами, буазери, бетонными кубами и минимумом одежды, которая даже развешана, чтобы выглядеть как выставочное шоу.

Иногда в этих пространствах есть место для арт-инсталляций. Так, в 2019 году в бутике Jil Sander на Via Sant’Andrea в Милане появился гигантский плиссированный пуховик, напоминающий Ждуну. Его дизайн был одновременно отсылкой к культовому стеганому платью основателя и дизайну Мейера для Jil Sander +, линии функциональной верхней одежды. После пухового одеяла пространство заняла мебель изумрудного бархата, которая при минималистичном интерьере выглядела сама по себе необычно, а затем – тропические растения за запотевшим стеклом и длинные дорожки с початками кукурузы.

В 2020 году Люк и Люси Майер чувствовали себя художниками в самом широком смысле этого слова. Журнал пригласил их к созданию одной из тем, для чего они собрали материалы из своих архивов: фотографии пейзажей вокруг них, детали мудборда Джил Сандер и OAMC, заметки о модной индустрии, а также работы любимых современниками художники. Среди них не только художники, но и фотографы: например, итальянец Яско Бертоли предоставил услугу с улицы Парижа, снятую из окна своей квартиры в начале пандемии.

Инсталляция Джил Сандер в ЦУМе приурочена к выпуску журнала A Magazine под руководством Люка и Люси Майер

Рекламные кампании

Люк и Люси Майер также работают с фотографами, которые хорошо разбираются в окружающем мире, над созданием рекламных кампаний для Джил Сандер. Точнее фотоистории: в них типичные изображения платьев на моделях чередуются с изображениями неочевидных и трогательных деталей, замеченных автором во время съемки. Марио Сорренти принес для Джил Сандер фотографии перфекционистской японской черепицы, Найджела Шафрана – разбитого стекла в пригородном отеле в Шотландии и Оливера Керверна – машины с полупустыми шинами где-то на Сицилии.

Коллаборации

Точно так же креативные директора немецкого бренда выбирают партнеров по сотрудничеству. В то время как Джилл Сандер продолжает работать в качестве независимого дизайнера сотрудничество с Uniqlo, начатое в 2009 году на основе взаимной любви к функциональности и минимализму, Люк и Люси Мейер сотрудничают с Arc’teryx и Birkenstock в том же направлении.

Новость о сотрудничестве с Arc’teryx появилась восемь месяцев назад, но пока известно только, что она выйдет в составе линейки Jil Sander + outdoor и будет предлагать вещи для активного зимнего отдыха – лаконичные, но технологичные. Но результаты сотрудничества Джил Сандер с Birkenstock можно купить уже сейчас.

«Мы не рассматриваем партнерство как маркетинговое упражнение для двух брендов по размещению своих логотипов. Для появления совместного продукта должна быть причина », – говорит Люк.« Мы поговорили с ребятами из Birkenstock, и нам понравился их подход к производству. Я могу производить продукт в огромных объемах, но в то же время они хранят душу и тепло».

Всплывающее пространство Jil Sander X Birkenstock в ЦУМе

Дизайнер не знает, продолжится ли сотрудничество с обувным брендом в ближайшие сезоны, подчеркнув, что для Джил Сандер важнее создать действительно необходимый продукт, чем «распродать коллекцию в первые две минуты». Однако это уже произошло: на официальном сайте Birkenstock некоторые статьи больше не доступны. Но я нахожусь в ЦУМе в Москве, где по случаю коллаборации устроили арт-инсталляцию. Над ним работал британский архитектор Джон Поусон, который, как и Джил Сандер, придерживается эстетики минимализма. Хотя это далеко не все, что она отразила в своих работах: инсталляция напоминает музейное пространство, воплощая идею оазиса спокойствия, которую Джилл Сандер включила в свои коллекции в 1970-х годах.

Оцените автора
Inet-Shopping
Добавить комментарий

Adblock
detector