- Шины какой фирмы выбрать
- ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин
- Бренд 1 – Continental IceContact 3
- Бренд 2 – Gislaved NordFrost 200
- Бренд 3 – Michelin X-Ice North 4
- Результаты независимых тестов зимних шин
- Ворошим снег
- 2. Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам
- Строй по ранжиру
- Цепляемся за лед
- ТОП-10 лучших интернет-магазинов шин — Рейтинг 2021 года
- На что обратить внимание при выборе зимних шин
- Лучшие зимние шины – не шипованные
- 1. Continental ContiVikingContact 7
- 2. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2
- 3. MICHELIN X-Ice 3
- 4. Bridgestone Blizzak Ice
- 5. Pirelli Ice Zero FR
- 6. Cordiant Winter Drive
- Лучшие шипованные зимние шины
- 1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
- 2. MICHELIN X-Ice North 4
- 3. Continental IceContact 3
- 4. Dunlop Grandtrek Ice03
- 5. Viatti Brina Nordico
- 6. Laufenn I Fit Ice LW 71
- ТОП-10 лучших страховых компаний ОСАГО и КАСКО — Рейтинг 2021 года
- Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
- Continental IceContact 2
- Pirelli Ice Zero
- Bridgestone Blizzak DM-V2
- Какие зимние шипованные шины выбрать в 2021 году?
- Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей
- Nokian Tyres Nordman 5
- Gislaved Nord Frost 200
- Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S
- Nokian Hakkapeliitta 7
- 1. Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2019 — 2020)
Шины какой фирмы выбрать
Производителей и компаний, поставляющих зимнюю резину на рынке бесчисленное множество. Но к классу лучших эксперты относят лишь 5 брендов, которые ежегодно разрабатывают инновационные решения и активно внедряют их в производство. К таковым относятся:
- Continental. Продукция бренда регулярно занимает первые места в различных рейтингах. Успех компании и качество резины обусловлено большим опытом автомобилестроения, разработкой собственного производственного оборудования, а также тщательное тестирование опытных экземпляров. Уникальные технологии ContiSeal, ContiSilent и система runflat обеспечили минимальный интерьерный шум и эффективную герметизацию проколов.
- GOODYEAR. Шины для автомобилей GOODYEAR показали высшее качество среди аналогов. Компания со столетней историей активно разрабатывает и внедряет собственные технологии: Sound Comfort снизила шумность вдвое, SealTech устраняет проколы до 5 мм.
- Nokian. Как и другие лидирующие бренды, компания регулярно тестирует продукцию. Среди выдающихся достижений стоит упомянуть награды «Самые быстрые на льду» 2011 и 2013 годов, установка нового мирового рекорда в 2016 году в Финляндии.
- MICHELIN. Производитель делает лучшую резину для зимы, лета и межсезонки. Французский бренд создает продукцию с 1832 года, и за свою историю стал синонимом качества и надежности европейского уровня. Прорывными событиями компании стала первая летняя резина с зимним сертификатом, представленная в 2015 году, а также шины будущего Vision, протектор которых можно будет печатать на 3D принтере.
- Pirelli. Мировой лидер представлен в 160 странах мира, производственные мощности присутствуют на четырех континентах. Pirelli является эксклюзивным поставщиком самых значимых мероприятий – Formula 1 и Superbike World Championship, чем регулярно демонстрирует отменное качество и надежность продукции.
ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин
Шипованные шины часто вызывают негативные отзывы из-за неприятного гула, возникающего даже при низких скоростях. А при выезде на чистый асфальт уровень шума повышается в 2-3 раза.
Зная об этой особенности шиповок, производители разрабатывают линейки с иными акустическими параметрами.
Материал по теме: Что означает маркировка шин
Бренд 1 – Continental IceContact 3
шины Continental IceContact 3
Одна из самых востребованных моделей, в том числе и благодаря приятной акустике. Ее характеристики впечатляют новичков и водителей со стажем:
- направленный протектор;
- наличие больших размеров;
- уникальный рисунок;
- повышенная жесткость за счет перемычек между блоками;
- устойчивость к экстремально низким температурам (придает рапсовое масло в резиновой смеси).
Низкий уровень шума обеспечивает новая технология – использование прорезиненных шипов. Они чередуются с обычными, а 2 вида наконечников повышают устойчивость на всех покрытиях без исключения.
Серьезный недостаток линейки цена в 10 000 рублей за покрышку.
Бренд 2 – Gislaved NordFrost 200
Gislaved NordFrost 200
Шведская марка специализируется на производстве резины для суровых климатических условий эксплуатации. Линия NordFrost 200 относится к доступным и достойным вариантам.
Характеристики колес дают представление об их возможностях:
- оптимизированный рисунок протектора;
- увеличенное количество протекторных блоков;
- уменьшенные габариты блоков;
- притопленные шипы;
- до 130 единиц зацепов.
Покупатели называют длинный перечень достоинств модели:
уверенное поведение на снегу;хорошие сцепные качества;маневренность;прогнозируемое поведение;комфортная езда по снежной каше.
Стоимость покрышек чуть выше 5 000 рублей. Недостатки модели владельцы не указывают.
Бренд 3 – Michelin X-Ice North 4
Michelin X-Ice North 4
Специально разработанная для северных широт линия является одновременно еще и самой тихой. Среди ее характеристик стоит выделить следующие:
- большое количество зацепов;
- зацепы раллийного типа, за счет чего машина надежно фиксируется на льду;
- глубокие ламели;
- мягкость.
X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 градусов по Цельсию. Также к ее плюсам производитель и покупатели относят:
бесшумность;четкое следование выбранной траектории;устойчивость на снегу и льду;хорошие показатели тормозного пути;предсказуемость;высокая сопротивляемость сносу, в том числе и в колее;сохранение эксплуатационных свойств на сухом асфальте;износостойкость;устойчивость к химическим реагентам.
Стоимость модели колеблется около 7 000 рублей. Недостатков у нее не выявлено.
Результаты независимых тестов зимних шин
Возле каждого теста есть ссылка на первоисточник.
Тест шипованных шин в размере 205/55R16, «Autocentre.ua», 2017Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь Nokian Hakkapeliitta 914.4
Continental ContiIceContact 224.6
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic34.6
Gislaved Nord Frost 20043.7
Pirelli Formula Ice54.0
Cooper Weather-Master WSC62.0
Matador MP 30 Sibir Ice 274.3
Marshal WinterCraft Ice WI3183.0
Тест фрикционных зимних шин 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso»Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь Goodyear Ultra Grip Ice 214.8
Nokian Hakkapeliitta R224.4
Continental ContiVikingContact 634.5
Nokian Nordman RS44.0
Maxxis SP02 Arctic Trekker54.0
Cordiant Winter Drive PW-163.8
Toyo Observe GSi-573.6
Тест зимних шин 215/65 R16 «шины для кроссоверов», Auto Bild Беларусь, 2015Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь Michelin Alpin A514.6
Nokian WR SUV 324.0
Gislaved EuroFrost 534.3
Goodyear Ultra Grip 844.5
Premiorri ViaMaggiore53.6
Cordiant Winter Drive PW-163.8
Lassa Snoways Era74.0
Белшина Бел-21781.0
Тест зимних шин 195/65 R15, Autocentre.uaБолее подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь Nokian Hakkapeliitta R214.4
Goodyear Ultra Grip Ice 224.8
Bridgestone Blizzak VRX34.4
Continental ContiVikingContact 644.5
Michelin X-Ice XI354.5
Hankook Winter I*Cept IZ W60663.8
Falken Espia EPZ 274.5
Gislaved Soft Frost 384.5
Тест зимних шин с шипом 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso»Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь Nokian Hakkapeliitta 814.6
Continental ContiIceContact 224.6
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic34.6
Pirelli Ice Zero44.1
Hankook I*Pike RS W41953.0
Cordiant Snow Cross63.7
Dunlop Ice Touch74.0
Nokian Nordman 584.1
Gislaved Nord Frost 10094.0
Maxxis Arctictrekker NP3103.8
Toyo Observe G3-Ice113.0
Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей — журнал «За рулем»Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь Nokian Hakkapeliitta 914.4
Continental ContiIceContact 224.6
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic34.6
Nokian Nordman 744.4
Cordiant Snow Cross53.7
Dunlop SP Winter Ice 0264.2
Nitto Therma Spike74.0
Toyo Observe G3-Ice83.0
Pirelli Formula Ice94.0
Gislaved Nord Frost 200103.7
Kumho WinterCraft Ice Wi31114.3
Тест зимних шипованных шин R14, «За рулем — Сергей Мишин», 2012г.Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь Nokian Hakkapeliitta 714.5
Continental ContiIceContact24.6
Michelin X-Ice North XiN234.1
Nokian Nordman 443.7
Pirelli Winter Carving Edge54.0
Gislaved Nord Frost 563.8
Cordiant Sno-Max73.8
Bridgestone Ice Cruiser 500083.7
Yokohama Ice Guard IG3592.9
Kumho I Zen KW22102.7
Kama 505 Irbis113.0
Ворошим снег
Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.
Материалы по теме
Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада
В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.
Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать провальным.
Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.
Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!
2. Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам


Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.
Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.
Плюсы *
- тихая;
- мягкость;
- разгон;
- качественное сцепление;
- управляемость;
- торможение на укатанном снегу и асфальте.
Минусы *
- торможение на льду хуже;
- достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта;
- при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.
Строй по ранжиру
Группа «Плохие шины»
Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.
Материалы по теме
Как вызволить машину из снежного плена?
Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.
Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.
Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.
Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.
12 место |
11 место |
10 место |
9 место |
|
Сумма баллов, набранных в тесте |
722 |
723 |
755 |
771 |
Марка, модель |
Цепляемся за лед
Материалы по теме
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации
Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!
Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.
Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.
А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!
ТОП-10 лучших интернет-магазинов шин — Рейтинг 2021 года
На что обратить внимание при выборе зимних шин
Помимо основных двух различий (шипованная/нешипованная) зимняя резина обладает еще многими дополнительными критериями, на которые нужно опираться при подборе шин:
1
Размер и тип, соответствующие вашему автомобилю, записаны в сервисной книжке. При ее отсутствии можно посмотреть спецификацию автомобиля в интернете.
2
Дата изготовления шин не должна превышать трех лет. Она написана сбоку покрышки в виде 4 цифр. Первая пара обозначает неделю, вторая пара – год.
3
Усиленный каркас обозначается маркировкой XL. Такая резина более вынослива и обладает большей грузоподъемностью. Эти же шины лучше ставить на внедорожники.
4
Уровень шума от шипованных колес в разы выше, чем от липучки. Липучку можно без страха ставить в межсезонье, когда погода непонятная.
5
Зимние шины имеют свой тип протектора – на нем больше ламелей под разными углами, что позволяет улучшить сцепные свойства колеса. Сама резина более мягкая, чем летняя, поэтому не дубеет на морозе.
6
Разные производители разрабатывают инновационные технологии, которые улучшают технические характеристики шин.
Стоимость зимней резины формируется из многих факторов, не последнее место занимает и репутация производителя. Но в любом случае, на рынке можно найти отличные варианты для любого бюджета.
back to menu ↑
Лучшие зимние шины – не шипованные
Основная особенность бесшипованной резины – отсутствие противоскользящих шипов. Шины-липучки отлично показывают себя в самых суровых условиях:
- Обеспечивают хорошую управляемость на разном рельефе;
- Проходима по сугробам и заснеженным дорогам;
- Не теряют свойств при очень низких температурах;
- Низкий уровень шума.
По мнению экспертов, не шипованная резина на сухом или мокром асфальте ведет себя лучше, чем шиповка.
Подразделяют липучки на два вида: скандинавская, с глубиной протектора 8 мм, и европейская, с глубиной 6 мм. Мягкая резина очень цепкая, но уступает шипованной в износостойкости.
1. Continental ContiVikingContact 7
Тихие зимние шины без шипов работают настолько бесшумно что, по отзывам автовладельцев, на скорости до 120 км/ч их совершенно не слышно. Умеренный гул проявляется только при пересечении этого рубежа, но и он остается едва различимым. Сцепление с дорогой не зависит от того, что находится под колесами лед, снег, или снежная каша – шины ведут себя одинаково предсказуемо. Однако при интенсивном торможении на скользком покрытии ABS часто вступает в работу. Особый комфорт от мягкой резины чувствуется и в городском режиме, так как она без труда сглатывает небольшие неровности и даже трамвайные рельсы.
Достоинства:
- разгон сопоставим с шипованными аналогами;
- бесшумность до 110-120 км/ч;
- мягкость;
- стабильное поведение на дороге;
- умеренный износ.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- неуверенное торможение на льду.
2. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2
Хорошая городская «липучка» позволяет автомобилю уверенно трогаться на скользком покрытии и проходить повороты по выбранной траектории. Надежная и цепкая резина прощает агрессивный стиль вождения и дает возможность водителю перестроиться и привыкнуть к зиме после теплого сезона. Как свидетельствуют отзывы, поведение шин меняется в зависимости от температуры, с ее понижением покрышки ведут себя еще более стабильно, но снежная каша для них также не станет препятствием. Уровень шума не превышает комфортных значений и лишь по достижению 100-110 км/ч проявляется разница с летней резиной. К недостаткам шин автовладельцы относят возможность пробитий боковой части.
Достоинства:
- уверенное движение по любому покрытию;
- плавность хода;
- износостойкость протектора;
- умеренная стоимость;
- допустимый уровень шума;
- мягкость сохраняется при любой температуре.
Недостатки:
- боится проколов.
3. MICHELIN X-Ice 3
Зимняя не шипованная резина от именитого гиганта шинной промышленности, дает водителю необходимую в движении по скользкому покрытию уверенность при маневрах. Она не боится наледи на зимней дороге, поможет не застрять в снежной каше и удержит автомобиль на траектории в непредвиденных ситуациях. Несмотря на мягкость, шины не склонны к повышенному износу и при должном уходе с легкостью выхаживают по 3-4 сезона. Еще одним немаловажным достоинством этих покрышек являются прочные бортики, выдерживающие удары без появления грыж. А вот с уровнем звукового давления на практике не так хорошо, как заявляет производитель. При движении по мокрой дороге шум становится слишком назойливым.
Достоинства:
- не боятся ударов;
- стабильность на высокой скорости;
- большой ресурс;
- хорошая сцепка с покрытием;
- сочетание цена-качество;
- быстрый разгон/торможение.
Недостатки:
- шум на мокром покрытии;
- переплата за бренд.
4. Bridgestone Blizzak Ice
Одни из лучших зимних шин для мокрой трассы не меняют своих характеристик в зависимости от погодных условий. При нулевой температуре и даже небольшом плюсе они не плывут, а ведут себя также прогнозируемо, как и в мороз. Ассиметричный протектор оказался немного шумноват, но повысил проходимость в снежных заносах и сделал резину очень устойчивой на большой скорости. По мнению автовладельцев, это оптимальный выбор для кроссоверов и внедорожников, эксплуатируемых в условиях города и на асфальтированных загородных дорогах. Однако комплект зимней резины для большого автомобиля обойдется не дешево, но это единственный значительный недостаток.
Достоинства:
- хорошая проходимость;
- износостойкость;
- стабильность на мокром покрытии;
- интенсивное торможение;
- большой температурный диапазон эксплуатации.
Недостатки:
- высокая стоимость.
5. Pirelli Ice Zero FR
Хорошие зимние шины без шипов по нагрузке и типоразмерам подходят для внедорожников и легковых автомобилей. Их мягкий состав позволяет эксплуатировать резину в большом температурном диапазоне и раньше переобуваться в межсезонье. Небольшие сугробы, мокрая дорога и снежная каша не вызовут затруднений. При движении по мерзлому асфальту они также цепко держат траекторию, как и в теплое время. Однако на льду не шипованные автомобильные шины ведут себя не столь уверенно как на других покрытиях. По устойчивости к стиранию к покрышкам претензий у автовладельцев нет, даже при агрессивном стиле вождения они выхаживают по нескольку сезонов.
Достоинства:
- устойчивость на большинстве типов покрытия;
- не теряют свойств при плюсовой температуре;
- износоустойчивые;
- сочетание цена-характеристики;
- низкий уровень шума.
Недостатки:
- нестабильное поведение на льду.
6. Cordiant Winter Drive
Лучшие недорогие зимние шины обеспечивают автомобилю стабильное и предсказуемое поведение на любой дороге. По отзывам владельцев, они отлично работают в городском режиме разгон-торможение, не допускают бокового скольжения, уверенно вгрызаются в снег. Несмотря на мягкие бортики при попадании в ямы и наезде на препятствия на шинах не образуются грыжи, а протектор не истирается до 3-4 сезонов. Единственное, в чем покрышки популярного российского производителя проигрывают иностранным аналогам, это уровень шума. Но заметен он только при движении по чистому асфальту на загородной дороге.
Достоинства:
- низкая стоимость;
- цепкий протектор;
- проходимость по снегу;
- не склонна к аквапланированию;
- хорошая балансировка.
Недостатки:
- не всегда предсказуемое поведение на льду;
- гул при езде по асфальту.
Лучшие шипованные зимние шины
Шипованная зимняя резина имеет на поверхности специальные шипы, которые обеспечивают эффективное сцепление при езде по льду. Большой в 10 мм протектор позволяет с легкостью управлять транспортом по снегу, снежной «каше», сугробам. К основным преимуществам шиповки относят:
- Укороченный тормозной путь;
- Повышенная управляемость на гололеде и снежных покрытиях;
- Быстрый старт и разгон, даже на мокром льду.
Слабые стороны шипованных шин – быстрый износ шипов на сухом асфальте, наличие шума. Эксперты рекомендуют ставить такую резину на автомобили, эксплуатируемые в суровых климатических условиях.
1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
Финская компания Nokian – популярный производитель резины для экстремальных условий. Hakkapeliitta 8 износостойкие шины, с большим количеством шипов и глубоким протектором, предназначенные для суровых зим и территорий с большим количеством осадков. Они отличаются особой цепкостью при движении по гололеду, позволяя разгоняться и тормозить так же, как на летней резине по сухому покрытию. А также преодолевать колеи и снежные заносы. По отзывам автовладельцев, при среднем темпе езды, шины держатся 60-70 тыс.км, не боятся ударов и хорошо сбалансированы. Однако стоит учитывать, что, как и любая резина на шипах, эти покрышки сильно шумят и плывут на чистом асфальте.
Достоинства:
- отличное поведение на льду и заснеженном покрытии;
- износоустойчивость;
- надежность и практичность;
- прочный корд;
- большое количество шипов.
Недостатки:
- ведет при резких маневрах на чистом асфальте;
- высокий уровень шума.
2. MICHELIN X-Ice North 4
По мнению многих владельцев X-Ice North 4 лучшие зимние шины с шипами из представленных на рынке в своей ценовой категории. Они одинаково уверенно держат дорогу на прямых участках и в поворотах, позволяют преодолевать высокие снежные заносы и подходят для городского стиля езды. Уровень шума, издаваемый покрышками, не высок, а после обкатки он становится еще меньше. Шипы в гнездах сидят плотно, как свидетельствуют отзывы, даже после двух-трех сезонов вылетает лишь незначительная их часть. Борта покрышек в угоду плавности хода сделаны мягкими, но на отзывчивости рулевого управления и устойчивости к ударам это никак не сказалось. Ухудшаются свойства резины лишь с приходом плюсовой температуры, уже при +5 торможение и разгон по асфальту становятся вялыми, а прохождение поворотов требует повышенного внимания.
Достоинства:
- курсовая устойчивость;
- бесшумность;
- уверенное торможение на льду;
- рекордное количество шипов;
- уверенность прохождения снежной колеи;
- качество ошиповки;
- плавность хода.
Недостатки:
- не подходит для межсезонья.
3. Continental IceContact 3
Зимние шипованные шины IceContact 3 подходят для кроссоверов и внедорожников. Их управляемость на скользкой дороге соответствует европейским стандартам, а мягкий состав резины обеспечивает комфорт при движении по не ровным участкам. Различающаяся толщина боковины помогает шине плавно проглатывать ударные нагрузки без пробоев, тем самым, защищая от повреждений колесный диск. Полностью безопасные шины надежны и на высоких скоростях, на 110-130 км/ч они также уверенно держат курс, позволяют совершать маневры и останавливаться без срабатываний ABS. Немного подвело покрышки лишь качество ошиповки. На ведущих осях тяжелых автомобилей большой процент шипов не выдерживает более 2 сезонов.
Достоинства:
- отличная проходимость и управляемость;
- высокий комфорт;
- не боятся пробоев;
- бесшумность;
- сохраняют свойства не зависимо от температуры.
Недостатки:
- большой процент потери шипов.
4. Dunlop Grandtrek Ice03
По отзывам покупателей, эти шины отличаются феноменальным сцеплением, торможением, управляемостью при езде по мокрому снегу и асфальту, чистому гололеду. Резина мягкая, не чувствительна к укатанной колее, предсказуемо ведет себя на различных скоростных режимах. Особенно хорошо показали себя шины на повышенных скоростях – управление все также прогнозируемо, что крайне важно при вождении машины в зимнее время. В сравнении с Grandtrek Ice02, эта версия обладает повышенным акустическим комфортом, большим количеством шипов. Гул не критичен, по отзывам, он совершенно не раздражает при долгом и агрессивном вождении.
Достоинства:
- безупречное сцепление и торможение на мокром покрытии;
- заметно улучшена износостойкость;
- отличное управление на высокой скорости;
- прекрасное сочетание стоимость-характеристики;
- хороший выбор для холмистой и гористой местности.
Недостатки:
- на снегу не всегда хорошо тормозят;
- есть слабый поперечный износ.
5. Viatti Brina Nordico
Хорошие недорогие шины прославились как одни из самых износостойких, достаточно грамотно обкатать их на первых 500 – 1000 км. Как утверждают покупатели, резина, с небольшой потерей шипов, успешно отъездит не менее 5 зимних сезонов. Помимо долговечности, шины неплохо показывают себя на сложной дороге, особенно в высоких снежных сугробах. Глубокий протектор отводит снег и сохраняет сцепление и управление. Автошины, в соотношении цена-качество, стали одними из лучших, прочно обосновавших в среднем ценовом сегменте. К минусам владельцы отнесли ухудшение свойств при нулевой температуре, однако на такие условия эксплуатации резина не рассчитана.
Достоинства:
- хорошая проходимость по высоким сугробам;
- увеличенная износостойкость;
- доступная цена;
- идеально подходят для городской среды;
- долговечность шипов.
Недостатки:
- по трассе показывают не лучшие результаты;
- на сухом асфальте ведут себя хуже.
6. Laufenn I Fit Ice LW 71
По отзывам автовладельцев, Laufenn I Fit Ice – шины довольно хорошие. Они выделяются уверенной проходимостью на заснеженной дороге, надежным сцеплением на льду и подмерзшем асфальте. А езда в режиме разгон-торможение не сопровождается постоянным вмешательством электронных помощников. В целом, по характеристикам и поведению, в сложных климатических условиях резина практически не уступает более дорогостоящим, именитым аналогам. Проигрывая лишь отсутствием расширенных гарантийных обязательств, предоставляемых производителем. Умеренная цена и качественная ошиповка являются дополнительным плюсом.
Достоинства:
- низкая цена;
- прогнозируемое поведение на льду;
- небольшой вес;
- шипы прочно удерживаются на месте.
Недостатки:
- шумность;
- нет продолжительный срок службы.
ТОП-10 лучших страховых компаний ОСАГО и КАСКО — Рейтинг 2021 года
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
Выбор зимних шин для внедорожника гораздо важнее, чем для седана, так как законы физики никто не отменял, и торможение у кроссоверов происходит точно так же, как у седанов. Даже больше – тормозной путь тяжелого джипа будет длиннее при одинаковых условиях. Устойчивость же и аэродинамика у автомобилей с большим дорожным просветом хуже. Зимняя резина должна быть рассчитана на вес автомобиля и иметь укрепленные боковую часть и каркас. Несмотря на высокую проходимость джипов, зимние шины надо ставить обязательно, ведь дело не только в рисунке протектора, но и в материале – летняя резина уже при околонулевых температурах дубеет и теряет все свои качества.
Continental IceContact 2
9.2Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость9Качество9Цена9Надежность9.5Отзывы9 class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 1px;margin-bottom: 5px;»>
Достойный представитель шипованной внедорожной резины, отлично гребет в снежной каше и по льду. Уверенно держится в колее, тормозит и управляется. Трогается с места без пробуксовки, выезжает из, казалось бы, безнадежных мест. На льду управление адекватное, хороший зацеп. На сухом и мокром асфальте резина тоже справляется на пять, в лужах аквапланирование отсутствует. Жесткость резины средняя, что позволяет не ощущать валкость в поворотах. Шипов много, и держатся они крепко, за сезон теряются единичные шипы, даже в условиях езды по асфальту. При этом уровень шума вполне адекватный, сильный гул начинается после 110 км/ч. Цена высоковата, но на уровне качества.
class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 5px;margin-bottom: 1px;»>
ПЛЮСЫ:
- Уверенность в колее;
- Высокая проходимость в глубоком снегу;
- Хорошее торможение на льду;
- Разгон без пробуксовок;
- Хорошее управление на асфальте;
- Отличная крепкая ошиповка;
- Уровень шума.
МИНУСЫ:
- Цена.
class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 1px;margin-bottom: 1px;»>
Pirelli Ice Zero
8.9Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость9Качество9Цена8.5Надежность9Отзывы9 class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 1px;margin-bottom: 5px;»>
Отличная резина для зимы в городе и асфальтированных дорог. На городских магистралях ведет себя практически как летняя резина, несмотря на шипы. Зато они вызывают довольно сильный гул по сравнению с другими шиповками. Поведение резины достойное на разных поверхностях. Уверенно тормозит на льду и снегу, но и торможение на асфальте не уступает. Сцепные характеристики тоже отличные, как на льду, так и на сухом или мокром асфальте. При плюсовых температурах становится очень мягкой, создавая ощущение валкости автомобиля. Курсовая устойчивость средняя, в колее лучше не гонять. С места трогается без пробуксовок даже на заснеженных довольно крутых подъемах.
class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 5px;margin-bottom: 1px;»>
ПЛЮСЫ:
- Торможение на льду и снеге;
- Старт без пробуксовок;
- Сцепление с дорогой в любых дорожных условиях;
- Отличная цена;
- Хорошее поведение на асфальте.
МИНУСЫ:
- Сильный гул;
- Неуверенность в колее.
class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 1px;margin-bottom: 1px;»>
Bridgestone Blizzak DM-V2
8.7Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость8.5Качество8.5Цена9.5Надежность8Отзывы9 class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 1px;margin-bottom: 5px;»>
Нешипованные покрышки производства Японии. По сравнению с шипами резина совершенно бесшумная. Отлично ведет себя на прикатанном и свежевыпавшем снегу, льду и асфальте. На скорости до 90 км/ч аквапланирование отсутствует. На льду сцепление отличное, тормозной путь короткий. Курсовая устойчивость отличная, в колее не рыскает, в поворотах не заваливается. Единственное слабое место резины – глубокий снег, в нем она гребет не так уверенно. При стабильных плюсовых температурах становится слишком мягкой. Износ весьма умеренный, служит 4-5 сезонов при аккуратной езде.
class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 5px;margin-bottom: 1px;»>
ПЛЮСЫ:
- Уровень шума;
- Отсутствие аквапланирования;
- Отличная курсовая устойчивость;
- Хорошее сцепление с дорогой на льду;
- Эффективное торможение;
- Уверенное поведение на снегу и асфальте.
МИНУСЫ:
- Неуверенность в глубоком снегу.
class=»wpsm-divider dotted_divider» style=»margin-top: 1px;margin-bottom: 1px;»> back to menu ↑
Какие зимние шипованные шины выбрать в 2021 году?
Выбор колес – ответственное дело, требующее больших временных и энергетических затрат. Каждый видит лучшим свой вариант, но важно учесть перед покупкой ряд факторов:
- дата выпуска – безопасно хранить покрышки можно в течение 24 месяцев;
- уровень износостойкости – он измеряется в единицах, причем стандартный показатель начинается от 100;
- скоростной индекс – оптимальный показатель S и T;
- нагрузка – лучше ориентироваться на повышенные параметры;
- усиление боковины.
Последний фактор очень важен в условиях российских реалий. Крепкая боковина повышает устойчивость к повреждениям.
Наибольшее сцепление с дорогой дают 2 типа рисунка:
- ненаправленный симметричный;
- ненаправленный несимметричный.
Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей
Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.
Nokian Tyres Nordman 5
Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.
Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.
Достоинства
- Большой выбор ширины профиля;
- Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
- Широкий диапазон диаметров;
- Разнообразие высот профиля;
- Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
- Не очень шумные.
Недостатки
- На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.
Gislaved Nord Frost 200
Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.
Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.
Достоинства
- Хорошо тормозит по снегу;
- Отличное сцепление с дорожным покрытием;
- Мягкая;
- Легко меняется;
- Именитый производитель;
- Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
- Подходит для езды на грунтовках.
Недостатки
- При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.
В отзывах пользователи отмечают, что на сильном мокром снегу может включаться АБС (антиблокировочная система).
Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S
Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.
Достоинства
- Высокая устойчивость к ударам;
- Хорошая проходимость;
- Крепкая;
- Отличная плотность материалов;
- Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
- Прекрасное соотношение цены и качества.
Недостатки
- Небольшой выбор высоты профиля;
- Определенный шум при торможении автомобиля;
- На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.
Nokian Hakkapeliitta 7
Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Достоинства
- Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
- Прекрасная ошиповка;
- Отличное сопротивление боковому сносу;
- Быстро тормозит;
- Машина легко разгоняется;
- Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
- На одну шину можно нагружать до 1360 кг.
Недостатки
- Высокий уровень шумности;
- Завышенная цена.
1. Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2019 — 2020)
В рейтинге шиповок для зимы почетное место занимают покрышки Pirelli Ice Zero с эффективным торможением и хорошей устойчивостью. Отлично держат дорогу на скорости, уверенно себя ведут на крутых заснеженных подъемах, тормозят и останавливаются быстро и полностью, после автомобиль трогается без проблем.
Нет склонности к заносам, хорошее сцепление с укатанным и рыхлым снегом, льдом. Резина мягкая, достаточно шумная, но не критично. Шум заметен в основном на асфальтовом покрытии, на снегу не слышна. Большое количество шипов, из-за чего сниженная скорость торможения на асфальте. Но уверенно держит любую дорогу.
Плюсы *
- торможение;
- курсовая устойчивость;
- сцепление на льду, снегу (рыхлом, укатанном);
- держит любую дорогу.
Минусы *
- шумная, на асфальте;
- сниженное качество торможения на асфальте из-за большого количества шипов.
- https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/rejting-luchshix-zimnix-shin-2020.html
- https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-zimnix-shipovannyx-shin-rejting-na-2021-god.html
- https://oshinax.com/zimnyaya/
- https://www.zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/
- https://VyborOff.ru/rejting-zimnix-shin/
- https://epicris.ru/top-20-luchshix-zimnix-shin-rejting
- https://rating-top10.ru/transport/15-luchshih-zimnih-shin
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-zimnie-shipovannye-shiny/