Выбор камеры заднего вида

Содержание
  1. Лучшие камеры заднего вида
  2. AutoExpert VC-208
  3. Выбор по способу передачи сигнала
  4. Настройка разметки
  5. Лучшая камера заднего вида премиум-класса
  6. ALPINE HCE-C2600FD
  7. В чем заключается функция парковочных линий?
  8. Модель AVIS AVS311CPR
  9. Типы камер для парковки и принцип их работы
  10. Параметры выбора устройств для парковки
  11. Как настроить устройство на зеркале?
  12. Лучшие врезные камеры заднего вида
  13. Interpower IP-950 Aqua
  14. AutoExpert VC-206
  15. Blackview UC-36
  16. Лучшие камеры заднего вида в рамке номерного знака
  17. Incar VDC 006S
  18. AVS303CPR (CMOS)
  19. Sho-Me CA-6184LED
  20. Blackview UC 77
  21. AutoExpert VC-204
  22. Давайте поговорим о новых опциях для камер заднего вида.
  23. Основные характеристики устройств
  24. Дополнительные требования
  25. Как отключить функцию разметки
  26. Как работает на практике штатная камера заднего вида с динамичной разметкой AVS326CPR IPAS CCD HD
  27. Критерии выбора по рабочим характеристикам
  28. Особенности беспроводных систем
  29. Выбор по углу обзора
  30. Какую разновидность камеры предпочесть?
  31. Как выбрать оптимальный вариант?
  32. Монтажные операции и подключение оборудования
  33. Модель AutoExpert VC-216
  34. Сравнительная таблица характеристик
  35. Разновидности аппаратуры
  36. Модель Blackview VPF 2.1
  37. Ручная калибровка масштабной сетки
  38. Камеры заднего вида с парковочными линиями. Как выбрать парковочную камеру?
  39. Плюсы и минусы

Лучшие камеры заднего вида

AutoExpert VC-208

7 лучших камер заднего вида для автомобиля
Для машины с монитором хорошим выбором будет модель VC-208. Гаджет имеет современную систему цветности PAL, NTSC обеспечивает угол обзора 170 градусов, разрешение видео – 648×488. Задняя камера не относится к штатному оборудованию, монтируется через врезку в кузов. Обеспечивает зеркальный режим отображения, парковочные метки, имеет дополнительную влагозащиту.

Средний срок эксплуатации устройства – от 2 лет, производитель устанавливает заводскую гарантию 12 месяцев.

AutoExpert VC-208

Выбор по способу передачи сигнала


В этом пункте речь пойдет о способе взаимодействия камеры и монитора. Типовое соединение подразумевает прокладку провода почти через весь салон с охватом багажного отсека. Очевидно, что применение видеокабеля будет трудоемким и затратным. Поэтому современные комплекты переводятся на беспроводной тип соединения. Такие камеры заднего вида с парковочными линиями взаимодействуют с монитором посредством встроенных радиомодулей. Дальность действия может достигать 15 м, поэтому проблем с коммуникацией не возникнет. Однако у беспроводных систем есть два недостатка: во-первых, высокая стоимость, а во-вторых, сторонние электромагнитные помехи могут временно вывести из строя прибор или исказить «картинку».

Настройка разметки

Многие автомобильные головные устройства, магнитолы, регистраторы позволяют настраивать разметку с помощью встроенных программных алгоритмов. Для этого обычно нужно входить в сервисное меню автомагнитолы или штатного ГУ.

Бывает и так, что водитель пользуется настроенной камерой с отрегулированной сеткой, но после ремонта или техобслуживания автомобиля калибровка пропадает. Обычно это связано с отключением на некоторое время бортового питания (например, при замене аккумулятора или временном отсоединении питающих проводов). В этом случае потребуется заново настроить разметку. После этого ею можно будет пользоваться, как и раньше.

Варианты настройки могут заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, головного устройства, магнитолы. Поэтому опишем в общих чертах один из распространенных алгоритмов. Нам потребуется деревянный брусок длиной 2 метра.

Размещаем брус на расстоянии ровно 1 метр от заднего бампера. Важный момент — следует положить его симметрично относительно боковых сторон автомобиля. Середина бруска должна быть точно напротив центра бампера.

После этого заходим в сервисное меню. Здесь у разных марок может быть совершенно различная последовательность действий. Например, на автомобилях Toyota потребуется нажать на магнитоле клавишу G. Удерживая кнопку, следует трижды мигнуть габаритами. После этого активируется сервисное меню. Дальше нам нужно зайти в раздел камеры, при необходимости выбрать модель авто, год выпуска, комплектацию.

Включив камеру, мы увидим на экране картинку вместе с положенным на землю бруском. Теперь нужно сначала вывернуть руль до упора влево, затем — вправо (это делается для настройки функционала динамической разметки). После этого нажимаем на большую плашку справа.

Теперь на дисплее появится зеленый контур вокруг деревянного бруска. С помощью позиционных клавиш нам нужно отрегулировать этот прямоугольник таким образом, чтобы брусок находился точно внутри него. Всё, теперь функционал полностью отрегулирован, осталось только сохранить настройки нажатием соответствующей клавиши. После этого можно уверенно пользоваться на парковке видеокамерой заднего вида.

Отметим, что описанный алгоритм подходит не ко всем автомобилям (магнитолам, мониторам), но в общих чертах используется в большинстве случаев. Например, зачастую вместо одного поперечного бруска сзади бампера нужно положить два направляющих. У ряда моделей для калибровки применяется специальный трафарет.

Лучшая камера заднего вида премиум-класса

Если вам необходима камера заднего вида премиум-класса — стоит обратить внимание в пользу накладных решений. Такие устройства дают возможность парковать автомобиль в любую погоду: они имеют максимально качественное изображение и обладают предельно полным функционалом.

ALPINE HCE-C2600FD

Выбор камеры заднего вида
Она обладает целым рядом преимуществ, которые оправдывают достаточно высокую стоимость оборудования. Широкоформатное изображение высокого качества (угол обзора по горизонтали составляет 180°, по вертикали — 70°) позволяет реализовать инновационную технологию MultiView, позволяющую транслировать разные режимы обработки изображения:

  • Демонстрирует более широкий угол обзора;
  • Транслирует два отдельных изображения левой и правой стороны пространства перед задним бампером;
  • Вид сверху позволяет наиболее точно выполнить парковочный маневр.

Использование камеры HCE-C2600FD для трансляции вида позади авто значительно снижает вероятность столкновений, даже если за рулем находится малоопытный водитель.

В чем заключается функция парковочных линий?

Традиционные модели первого поколения камер заднего обзора не имели такой опции, в стандартном режиме транслируя через дисплей «чистый» видеопоток. Современные же версии способны наносить на передаваемое изображение графические контуры. В зависимости от конкретного исполнения это может быть пара контуров или обширная сетка по всей площади. В обоих случаях задача одна – помочь водителю сориентироваться в целевом пространстве и рассчитать расстояние до ближайших объектов. Также некоторые камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями предусматривают возможность синхронизации с навигаторами, что расширяет функциональные возможности обоих приборов.


Модель AVIS AVS311CPR

По отзывам, это одна из самых надежных и долговечных систем, что неудивительно, поскольку конструкция базируется на металлическом корпусе. Сама камера также предполагает использование защищенных мест установки – к примеру, в рамке номерного знака. В процессе эксплуатации можно будет изменять угол наклона объектива в зависимости от интересующей области. Хотя эта возможность может и не потребоваться, поскольку угол обзора и без того составляет 170 градусов. Как и другие камеры заднего вида с парковочными линиями из семейства AVIS, эта версия позволяет транслировать как прямую, так и зеркальную «картинку». Прием сигнала осуществляется дисплеем с разрешением 510 х 492.

Выбор камеры заднего вида

Типы камер для парковки и принцип их работы

Выделяют три типа портативных устройств для отображения заднего вида авто. Это:

  • Универсальные модификации, которые являются настолько компактными, что их можно установить практически в любом месте машины. Поставляются обычно в комплектации с цифровым блоком для обработки полученной информации с камеры, монитором для вывода изображения и необходимой проводкой для успешной интеграции в систему. Если же основное предназначение камеры связано с подключением к штатной мультимедиа-системе автомобиля, то монитор может и отсутствовать. Среди основных преимуществ камер этого типа – малые габариты, качественная картинка с разметкой расстояния до имеющихся препятствий, относительно невысокая стоимость;
  • Для монтажа в рамку номерного знака – модели, которые пользуются наибольшим спросом среди автовладельцев. Они крайне просты в установке и характеризуются вполне достойной функциональностью в сочетании с демократичной ценой;
  • Штатные камеры парковки, которые устанавливаются непосредственно в штатные места крепления. Часто идут в базовой комплектации либо как дополнительное устройство в дилерском центре за отдельную цену. Это предпочтительный вариант для автомобиля, поскольку гарантирует полную совместимость с «родной» медиа-системой и максимальную функциональность от производителя.

Все указанные выше устройства должны обеспечивать должный уровень комфорта водителя при парковке, развороте либо осуществлении иных манипуляций в стесненных условиях. Включаются автоматически при использовании задней передачи с выводом на экран штатной мультимедиа либо GPS-навигатора.

Параметры выбора устройств для парковки

Доступные модели камер заднего вида могут отличаться, в зависимости от набора функций и имеющихся характеристик. Сюда относят:

  • Способ подключения.
    Встречаются проводные и беспроводные модели. Первые предполагают подготовку места под их монтаж, но отличаются четкостью передачи картинки и более низкой ценой. Вторые могут быть намного дороже, но очень просты и удобны в установке, чем и привлекают внимание воришек;
  • Угол обзора.
    Здесь все просто: чем выше этот показатель, тем более полную и качественную картинку вы получаете. Наибольший угол – 170 градусов, но в основном все модели камеры идут с углом 100-120 градусов. Стоимость устройств будет напрямую зависеть от данного параметра;
  • Подсветка.
    Чаще всего это обычная светодиодная подсветка, но встречаются модели и с инфракрасным светом. Второй вариант, конечно, лучше, поскольку так вы сможете получать идеальное качество изображения, вне зависимости от погодных и других внешних условий. Срабатывает при включении задней передачи для улучшения осветительной функции огней заднего хода;
  • Светочувствительность объектива.
    Важный показатель в условиях плохого освещения, особенно, в ночное время суток. Частично его может нивелировать использование огней заднего хода, но в полной темноте их силы может оказаться недостаточно;
  • Парковочные линии.
    Присутствуют практических во всех моделях камер для обозначения расстояния до какого-либо препятствия. Способны менять направление при вращении руля, указывая водителю оптимальный путь движения автомобиля. Для упрощения маневрирования могут быть окрашены в разные цвета;
  • Разрешение.
    Как и в камере любого мобильного телефона, это показатель отвечает за качество передаваемого изображения. Но здесь несколько все иначе: на качество картинки в большей степени влияют возможности монитора, установленного в салоне авто. Поэтому нет смысла покупать камеры FullHD, если монитор априори не способен обеспечить картинку качеством выше, чем VGA. Если же этот параметр для вас очень важен, обратите внимание на брендовые модели, которые способны передавать HD-видео. В стандартных моделях вы найдете только QVGA или VGA картинку.
  • Также немаловажен материал корпуса
    и его защитные свойства. Ведь чем прочнее и износоустойчивей он окажется, тем дольше сможет прослужить вам камера. Обратите внимание на наличие такого пункта, как влагостойкость и дополнительная защиты объектива.

Как настроить устройство на зеркале?

Если вы приобрели комплект камеры с зеркалом заднего вида (или с накладной панелью), значит картинка с глазка при движении назад будет выводиться на него.

Читайте также:  Рейтинг зимних шипованных шин 2019-2020, тесты резины

Получается, зеркало выполняет функцию монитора для отображения сигнала с камеры. Если же последняя находится в спящем режиме, оно стандартно играет роль отражателя.

Рассмотрим, как правильно настроить на авто камеру заднего вида на зеркале:

  • И снова, первым делом необходимо осуществить правильное подключение по схеме из инструкции;
  • Рассмотрите зеркало. На нижней или боковой планке должен располагаться ряд кнопок. Как правило, «ВКЛВЫКЛ», джойстик (вверх/вниз/ОК), «Меню»;
  • Заведите авто и включите заднюю передачу. На дисплее в зеркале должно появиться изображение с разметкой парковочных линий. Их следует откалибровать или, хотя бы, определить соответствие расстояниям до полос на экране реальным дистанциям;
  • Часто в таких гаджетах оптическое устройство совмещается с видеорегистратором. Соответственно, в меню аппарата вы сможете настроить параметры обоих приборов. Набор опций, обычно, минимален и стандартен. Просто идите по списку и выставляйте правильные для себя режимы (язык, дата, автовыключение, звук, монитор парковки, разметка, экспозиция, контраст, яркость, баланс белого и т.д.

Лучшие врезные камеры заднего вида

Interpower IP-950 Aqua

2 000

Что больше всего бесит в камерах заднего вида? То, что они постоянно загрязняются, а обнаруживаешь это часто уже «по факту», увидев на экране мутное нечто вместо задней полусферы. Что ж – при установке этой камеры от Interpower повозиться подольше, и подойдет она в первую очередь только хэтчбекам и универсалам, имеющим штатный омыватель заднего стекла, но Вы уже поняли, в чем ее фишка: IP-950 Aqua имеет встроенную форсунку омывателя, и может очищаться совместно с задним стеклом, не требуя выхода из салона машины. Всего-то и понадобятся кусок трубки и тройник нужного диаметра, чтобы врезаться в штатную трубку от насоса к омывателю стекла – они уже заботливо уложены в коробку с камерой. Да, и не помешает обратный клапан (если камера при установке окажется ниже бачка омывателя) – вот его уже придется докупать.

Матрица внутри, как нетрудно догадаться по цене – простенькая (PC7080), но со своими «парковочными» задачами вполне справляющаяся, качество изображения тут типично для класса. Угол обзора оптики – 110 градусов. А вот еще одна вещь из разряда «ожидаемо за эти деньги» весьма неприятна – камера, которая не просто работает на «открытом воздухе», а еще и имеет собственный омыватель… требует сразу ее хорошенько загерметизировать, иначе банально рано или поздно сгнивает! Да, китайцы снова в своем амплуа, так что мы предупреждали.

Основные плюсы:

  • Встроенный омыватель
  • Неплохое для этой цены изображение
  • Отключаемое отзеркаливание

Минусы:

  • Необходимость в герметизации
  • Достаточно большие габариты наружной части


9.1
/ 10Рейтинг
Отзывы
Штука не самая простая в установке, но на внедорожнике себя осенью и весной окупает однозначно.

Читать далее

Читать дальше

AutoExpert VC-206

1 490

Продолжает наш топ лучших камер заднего вида AutoExpert VC-206. Эта камера сразу привлекает внимание возможностью поворота оптической оси относительно корпуса. Уже за одно это стоит поставить камере жирный «плюс», ведь многие врезные камеры никакой регулировки не имеют, ее же можно поставить в более чистом месте, компенсировав высоту расположения наклоном. К тому же есть возможность передачи изображения в отзеркаленном виде – камера сможет работать и спереди, и сзади.

Производитель обещает степень пылевлагозащиты IP68, так что опасаться за камеру при проезде луж не стоит, хотя на автомойках поливать ее под полным давлением все равно не лучшая идея. Но, увы, как и у многих камер заднего вида, на этом плюсы кончаются – внутри столь понравившегося корпуса примитивная 0,3-мегапиксельная матрица, да еще и с низкой светочувствительностью. Ночью света фонарей заднего хода хватит разве что зимой, когда на помощь придут отражения от сугробов.

Производитель заявляет о 170-градусном угле обзора, но на самом деле он явно меньше. При парковке это не минус – наоборот, камера не загромождает мало детализированный кадр лишним окружением. А вот для записи картинки с задней полусферы при движении этого недостаточно.

Основные плюсы:

  • Настройка угла зрения.
  • Отзеркаливаемое изображение.
  • Не потеет.

Минусы:

  • Маленькая матрица с низкой чувствительностью.


9.0
/ 10Рейтинг
Отзывы
После сверла из комплекта встает в пластик хорошо, широкий угол настройки. Картинка, конечно, соответствует цене, но для парковки хватит.

Blackview UC-36

790

С учетом того, что марка Blackview неплохо показывает себя в сегменте видеорегистраторов, камера UC-36 вызвала понятный интерес, особенно учитывая цену. По конструкции это типичный «глазок», который проиграл AutoExpert сразу по двум параметрам: нет возможности переключения между нормальным и зеркальным отображением, и, увы, нет и регулировки угла обзора. По четкости же изображения и чувствительности матрицы эти камеры фактически аналогичны, так что по совокупности цены и функционала Blackview проигрывает: цена ценой, но регулировки многим будет не хватать.

Основные плюсы:

  • Мощные фиксаторы надежно крепят камеру в отверстии
  • Доступная цена

Минусы:

  • Нет вертикальной регулировки


8.5
/ 10Рейтинг
Отзывы
За такие деньги вполне хорошая камера заднего вида, неплохо работает днем, устанавливается легко. Штатная фреза по размеру подходит нормально.

Лучшие камеры заднего вида в рамке номерного знака

Модели в виде рамки для номера со встроенной камерой просты в установке и не требуют повреждения кузова автомобиля. Зачастую они обладают функцией регулирования угла наклона, поэтому могут использоваться в машинах различных габаритов.

Incar VDC 006S

Выбор камеры заднего вида
Устройство изготовлено из прочного ABS-пластика и обладает размерами 550х140 мм. Камера установлена в верхней части рамки и имеет функцию регулировки угла наклона, что позволяет производить индивидуальную настройку для получения наилучшей видимости. С помощью кабеля длиной 5 метров модель подключается к экрану панели управления или медиасистеме. Угол обзора составляет 170°, разрешение — 480 ТВЛ. Камера стабильно функционирует при температуре до -30 °C. Благодаря устойчивости к экстремальным температурам и прорезиненной уплотнительной манжете камера исправно работает в тяжелых погодных условиях.

Достоинства

  • прочная рамка
  • настройка угла наклона
  • качественное изображение
  • морозостойкость
  • светочувствительность — 0,1 лк

Недостатки

  • высокая стоимость

AVS303CPR (CMOS)

Выбор камеры заднего вида
Для установки устройства достаточно просто сменить номерную рамку автомобильного номера. Питание подключается к подсветке заднего хода, а видеосигнал через разъем CVBS к видеовходу любого транслирующего оборудования, имеющего поддержку цветного изображения NTSC. Инфракрасная подсветка обеспечивает хорошую видимость при использовании камеры в ночное время.

AVS345CPR поддерживает работоспособность при температурах от — 30°C до 50°C, имеет полностью герметичный корпус, а также регулируемый угол по горизонтали. Это позволяет корректно использовать статичную разметку траектории движения, которая накладывается на транслируемую картинку. С ее помощью парковка значительно упрощается, что для водителей с малым опытом имеет значение.

Sho-Me CA-6184LED

Выбор камеры заднего вида
Эта продукция характеризуется не только довольно приличными эксплуатационными качествами, но и простотой установки. У камеры предусмотрена встроенная светодиодная подсветка, поэтому камерой можно пользоваться не только в дневное время или при наличии искусственного освещения, но и даже при его полном отсутствии. Линии парковки здесь имеются, причем они довольно четкие, поэтому ориентироваться в пространстве становится значительно проще. Диапазон рабочих температур довольно приличный – от -20 до +60 градусов, корпус тщательно защищен от пыли и влаги, однако объектив придется время от времени протирать, избавляя от накопившихся загрязнений. Устанавливать такую камеру довольно легко, тем более, что она имеет в комплекте рамку для номера. Устройство будет практически не заметно на корпусе транспортного средства. Продукция обладает инфракрасной подсветкой, благодаря чему удастся припарковаться даже в полой темноте. Качество картинки довольно приличное – никаких шумов и помех даже при недостатке освещения выявлено не было.

Достоинства

  • Приемлемая стоимость
  • Хорошие углы обзора
  • Надежная защита от физических воздействий
  • Малогабаритная и практически не заметная продукция
  • Предусмотрена инфракрасная подсветка
  • Легка в установке и использовании

Недостатки

  • Не слишком высокая дальность инфракрасной подсветки – она составляет порядка 1,7 метра

Blackview UC 77

Выбор камеры заднего вида
Хотя цена  не слишком высока, однако у Blackview UC 77 есть полный набор достоинств: начиная от парковочных меток, двух режимов работы монитора – зеркальном и прямом – и заканчивая шикарным углом обзора в 170°. Приятное добавление: поддерживает форматы PAL и NTSC, благодаря чему отлично совмещается с большинством автомобильных мультимедийных устройств.

Достоинства

  •  отличное соотношение цена/качество

Недостатки

  •  нет

AutoExpert VC-204

Выбор камеры заднего вида
Сменив рамку регистрационного номера автомобиля на AutoExpert VC-204, водитель получит отличную систему видеоконтроля за ситуацией позади машины. Установка самой рамки сложностей не вызовет, но, поскольку камера заднего вида не имеет беспроводного интерфейса, с прокладкой кабеля к монитору на торпедо придется повозиться – эта задача не самая простая. Продукт отличается удовлетворительным качеством – пластик устойчив к ультрафиолету, а все стыковочные швы плотно подогнаны. Для оптимальной настройки картинки AutoExpert VC-204 может регулироваться по вертикали.

Разрешение аналогового сигнала в 420 ТВЛ дает четкое изображение с камеры, а приличный угол обзора (170 градусов) не оставляет «слепых» зон при движении авто задним ходом. Картинка транслируется в зеркальном отражении и с выводом парковочных линий. Владелец в случае необходимости может отключать эти опции, что позволяет устанавливать рамку с интегрированной камерой спереди автомобиля.

Давайте поговорим о новых опциях для камер заднего вида.

Например камера заднего вида для авто с интеллектуальной системой при парковке IPAS компании AVEL (AVIS) обладает обширным функционалом, а это:

Читайте также:  Как установить задний подкрылок на дастер

  • Переворот изображения с прямого на зеркальное – например, если вы камеру устанавливаете для заднего вида, то изображение «ЗЕРКАЛЬНОЕ», а если вы камеру устанавливаете в перед авто, тогда изображение «ПРЯМОЕ».
  • Парковочная разметка — это отображение линий которые накладываются на изображение с камеры заднего вида, тем самым помогая при парковке, помогает ориентироваться при парковке по расстоянии от автомобиля до препятствия (очень удобно).

Но парковочные разметки, как и любое технически непростое устройство бывает нескольких типов:

  • Статические линии парковки,
  • Динамические линии парковки.

Основные характеристики устройств

В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится. Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата. Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади. Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения – страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.

Дополнительные требования


Будет нелишним наличие подсветки в дисплее. В то же вечернее или ночное время изображения на экране может быть недостаточно, а инфракрасная подсветка добавит четкости «картинке». Также внешняя аппаратура должна быть хорошо защищена от пыли и влаги. Многофункциональные камеры заднего вида с парковочными линиями с дисплеем в большинстве своем поддерживают и возможность соединения с видеорегистраторами и ТВ-тюнерами. Кроме того, подключается и автонавигатор с видеовходом формата AV-IN. В этом случае приборную панель можно будет избавить от присутствия отдельных приборов с вышеописанными опциями.

Как отключить функцию разметки

Нередко водители пользуются какое-то время разметкой камеры заднего вида, но в определенный момент эта функция начинает мешать. Тут могут быть разные ситуации: переустановка видеокамеры в другое место, использование её в качестве передней и пр.

Существует множество способов отключения масштабной сетки. Самый простой — изменение соответствующих настроек в меню головного устройства (или автомагнитолы). Однако такой функционал доступен не всегда.

На рынке есть камеры с возможностью изменения параметров посредством механических переключателей. Выше показана схема подключения видеокамеры заднего вида с подобной опцией. Под номером 2 здесь изображён переключатель, позволяющий отключать/включать масштабную сетку и зеркальное отображение картинки.

Существуют также модели, где для отключения указанных функций требуется перерезать выведенную из кабеля петлю (закольцованную жилу). После этого оба конца провода необходимо надёжно заизолировать.

Наконец, есть ещё один способ отключения разметки, пользоваться которым мы не рекомендуем. Можно сделать это аппаратно, непосредственно на электронном модуле камеры. Для этого нужно разобрать корпус устройства, достать печатную плату и найти микросхему EEPROM.

Обычно используются чипы в SMD корпусах стандартного вида с восемью выводами. Для отключения сетки потребуется отпаять от платы одну из ножек микросхемы — вход питания либо сигнальный выход. Разумеется, этот способ — только для хорошо разбирающихся в электронике пользователей. Ведь при некорректных действиях возможен выход камеры из строя. Можно также закоротить либо заземлить один из резисторов на плате, но для этого нужно предварительно изучить схему.

Как работает на практике штатная камера заднего вида с динамичной разметкой AVS326CPR IPAS CCD HD

На примере Фольксваген Мультивен T6На примере Мерседеса

Штатные автомобильные камеры с сенсором CCD IPAS отличаются от своих предшественников высоким разрешением и динамичными парковочными линиями и в некоторых случаях ИК подсветкой ночного освещения. CCD модели IPAS штатных камер заднего вида меняет траекторию линий разметки в момент движения автомобиля с отклонением право/лево (не от поворота руля) по траектории движения транспортного средства.

IPAS, современная система помощи при парковке в камерах заднего вида (интеллектуальная парковочная система) Современная камера заднего вида для автомобиля сегодня — это не просто устройство для передачи изображения, которая

  • А) Помогает при парковке задним ходом.
  • Б) Обладает различным функционалом типа IPAS

Автомобильное оборудование, а именно парковочные системы, есть в каждом автомобиле, даже если в штатной комплектации с авто при покупке нет таких опций их с легкостью можно приобрести и у сторонних продавцов. Прогресс по разработке и внедрению и для камер сегодня не стоит на месте, а для завоевания сердец покупателей производители пытаются не отставать.

Критерии выбора по рабочим характеристикам

В процессе эксплуатации важны будут два основных параметра – тип матрицы и разрешение. Они определят, насколько качественной будет передаваемая «картинка». Что касается матрицы, то сегодня выпускаются камеры с двумя модулями. Первый вариант – система CCD, главное преимущество которой заключается в повышенной светочувствительности. То есть для парковки в вечернее время — это наиболее подходящий вариант. Система CMOS имеет лишь одно эксплуатационное преимущество, которое заключается в скорости обработки данных. Такие камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором способны обеспечивать хорошую динамику видеоряда, но их четкость будет далеко не безупречной. В плане разрешения выбора практически нет. Стандартным форматом считается 628х582 (0,3 Мп) и его полностью хватает для удовлетворения задач парковочного ассистента.

Особенности беспроводных систем

Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения. Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал. Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы. Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка – нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).

Выбор по углу обзора


Спектр градусов обзорности весьма широк, но их количество не всегда гарантирует хорошее качество изображения. Собственно, выбор может стоять между 120 и 170 градусами. Стандартом считается угол в 120 градусов. В такой трансляции изображение не размывается и на мониторе будет восприниматься как детализированное. Тем не менее 170-градусные камеры заднего вида с парковочными линиями активно рекламируются производителями премиальных моделей. Их преимущество будет заключаться в большом охвате «рабочей» зоны, поэтому сразу отказываться от такого решения тоже не стоит. Перед выбором надо изначально оценить, где будет установлено устройство и сможет ли оно при малом градусе обеспечить достаточный охват. В ином случае ради обзора придется жертвовать четкостью, а в некоторых случаях и чувствительностью.

Какую разновидность камеры предпочесть?

Сами камеры в первую очередь различаются по конструкции. Врезные модели хороши своей универсальностью. Их можно интегрировать в кузов любого автомобиля, однако для установки потребуется сверлить специальное отверстие. В плане монтажа наилучший вариант – накладная камера. Она не требует разрушающего вмешательства в корпус и может фиксироваться комплектным болтом в плафон подсветки номерного знака. Но тут уж придется подбирать модель, которая подойдет конкретной конструкции точки монтажа. Довольно широкие возможности наблюдения обеспечивают камеры заднего вида с парковочными линиями на кронштейнах. Их отличительной особенностью является способность поворачиваться, изменяя и угол зрения. Устанавливаются же они в салоне – например, у заднего стекла.

Как выбрать оптимальный вариант?


Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.

Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.

Монтажные операции и подключение оборудования

Выбор камеры заднего вида

Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта – накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.

Модель AutoExpert VC-216

Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью. Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи. Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.

Сравнительная таблица характеристик

Опираясь на описанный ранее рейтинг, мы создали таблицу, содержащую главные технические параметры перечисленных в ней моделей.

Наименование модели Тип матрицы Разрешение видео (пикс) Угол обзора (градусов) Стоимость (руб)
AVIS 311CPR (433954) CCD 512х492 160 3 000 – 4 500
Incar VDC-002 (408002) CMOS 628х582 170 1 200 – 2 000
AutoExpert VC-214 (393348) CMOS 648х488 170 1 300 – 1 700
XPX T204-1 CCD 628х582 180 500 — 900
AMP MA-108A CCD 765×504 170 600 — 900
Garmin BC 30 CMOS 640×480 140 15 000 – 20 000
SWAT VDC-007 C CMOS 648×488 170 1 000 – 1 800

Разновидности аппаратуры

Выбор камеры заднего вида

В сегменте различают универсальные, штатные и врезные модели камер. Они не всегда имеют явные эксплуатационные отличия, но в конструктивном устройстве разница вполне ощутима. Что касается универсальных моделей, то их технические параметры ориентируются на установку практически в любом автомобиле – на бампере, кузовных частях, оснастке номерного знака и т.д. Однако при выборе такого устройства придется смириться, что камера будет видна всем окружающим. В свою очередь, штатные камеры заднего вида с парковочными линиями изначально ориентируются на интеграцию в конкретной машине. Для них изготовитель предусматривает специальное место в зоне расположения номерного знака. Но после монтажа камера будет едва заметна. Врезные же устройства совмещают в себе достоинства универсальных и штатных приборов. С одной стороны, они надежно скрываются в конструкции кузова, а с другой – подходят для широкого спектра автомобилей. Но для установки камеры этого типа потребуется выполнение монтажных мероприятий.

Модель Blackview VPF 2.1

Данная модель также встраивается в несущую конструкцию номерного знака. В процессе эксплуатации объектив защищается от грязи и механических воздействий. К особенностям устройства можно отнести наличие двух сенсоров, которые располагаются по бокам камеры. Именно они позволяют фиксировать расстояние до окружающих объектов. Впрочем, дистанция обнаружения небольшая и составляет всего 20-30 см. Как и самые лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями, эта версия снабжается бипером. Данный функциональный компонент обеспечивает возможность звукового оповещения, если сканирующая дистанцию система зафиксировала критическое приближение. Также к преимуществам решения от Blackview стоит отнести солидный экран формата 720 х 480 и широкий диапазон рабочих температур.

Ручная калибровка масштабной сетки

Для создания на дисплее монитора линий статической разметки обычно используется специальный чип, входящий в начинку камеры заднего вида. Это микросхема EEPROM, формирующая последовательность символов, которые и преобразуются на экране в масштабную линейную сетку.

В зависимости от типа используемой камеры и отображающего монитора (автомагнитолы, головного устройства и пр.) существуют различные варианты настройки разметки. В самом простом случае линии будут постоянными, без возможности их подстройки. В такой ситуации водителю нужно произвести калибровку сетки, чтобы точно знать соответствие её реальным дистанциям.

Для этого необходимо при включенной камере заднего вида подъехать к препятствию таким образом, чтобы самая дальняя разметочная полоса совпала с ограждением. После этого выйти и измерить расстояние от бампера до стены. Аналогичным образом следует откалибровать и все остальные дистанции. После этого можно уверенно пользоваться на парковке камерой заднего вида, точно зная соответствие каждой черты на экране расстоянию от бампера.

Камеры заднего вида с парковочными линиями. Как выбрать парковочную камеру?

Водители автомобилей давно получили возможность облегчать свои задачи на дороге с помощью электронных ассистентов. Для безопасной и удобной парковки сегодня предлагается две группы таких устройств – парктроники и камеры, транслирующие картинку заднего вида. И если первая категория помощников скорее подходит новичкам, то ко второй рано или поздно обращаются опытные водители, понимая ценность такого решения и как средства повышения безопасности, и как способа экономии времени. В частности, камеры заднего вида с парковочными линиями позволяют без отвлечения контролировать движение машины без риска столкновения с другими объектами.


Плюсы и минусы

Что лучше — камера заднего вида или парктроник? Лучше всего устройства работают в тандеме, компенсируя слабые стороны друг друга. Хороший парктроник поможет в сложных погодных условиях, когда камеры не так эффективны, а камера защитит автомобиль от торчащей в слепой зоне парктроника арматуры. По сравнению с радарами и парктрониками, камера заднего вида имеет более сложное строение. По этой причине, видеорегистраторы появились на рынке несколько позднее. Однако, инновационные устройства сразу же завоевали признание автомобилистов. Камера не просто распознает препятствия, невидимые для водителя, но и передает изображение на монитор, смонтированный на приборную доску. В продаже имеются как сравнительно бюджетные модели, подключаемые к штатному монитору, так и менее дешевые изделия, оснащенные, кроме камеры, собственными дисплеями. В комплекте, вне зависимости от ценовой категории камеры, поставляется и проводка для обеспечения связи между экраном и камерой.

Преимущества камер:

  • более высокий уровень информативности, чем у обычных парктроников. Водитель видит реальную картину того, что происходит сзади, не полагаясь только на собственный слух;
  • возможность работы как с дисплеями, входящими в набор, так и с мультимедийными приборами, которыми оснащен автомобиль;
  • простота подключения устройства. Многие автовладельцы выполняют эту манипуляцию самостоятельно, пользуясь инструкцией. Особенность современных приборов такова, что для их монтажа не нужно просверливать отверстия в бампере. Камеру можно установить в любом удобном месте. Есть и врезные гаджеты, адаптированные под конкретную марку автомашины;
  • удобство применения, по сравнению с теми же парктрониками. С камерой заднего хода становятся возможными даже самые сложные маневры.

Однако, камеры не лишены и ряда недостатков:

  • сравнительно высокая стоимость. В особенности, это касается моделей с разрешением, соответствующим HD-уровню. Однако, практика показывает, что и дешевые модели хорошо справляются со своими задачами;
  • отдельные модели недостаточно защищены от влаги и пыли. Кроме того, грязь, покрывающая камеру, установленную снаружи, не позволяет качественно передавать видеоряд. Поэтому приходится периодически очищать устройство. А это — дополнительные риски появления царапин на стекле гаджета;
  • необходимость соответствия видеокамеры мультимедийному устройству автомобиля. Иногда приходится при этом пожертвовать автомагнитолой. Если такое решение не устраивает, следует обратить внимание на модель с монитором, который интегрирован в зеркало заднего вида.
Источники

  • https://novinki-krossoverov.ru/rejtingi/vybor-kamery-zadnego-vida/
  • https://carlasart.ru/parktroniki/kak-vybrat-kameru-zadnego-vida-na-avto-s-parkovochnymi-liniyami.html
  • https://electro-kot.ru/kak-polzovatsya-razmetkoj-kamery-zadnego-vida.html
  • https://vyborok.info/luchshie-kamery-zadnego-vida/
  • https://SpecTorg.su/obzory/ustanovka-dinamicheskoj-kamery-zadnego-vida.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-kameri-zadnego-vida.html
  • https://VseObzornik.com/7-luchshih-kamer-zadnego-vida/

Оцените автора
Inet-Shopping
Adblock
detector