История возникновения и развития интернет-магазина

1310

Первоначально интернет использовали группы учёных, затем им пользовались для передачи сведений в военных планах, чуть позже дошла очередь и до бизнесменов. А с 90-х годов сеть превратилась из секретной в общедоступную. Передача информации была быстрой, сеть становилось всё более публичной. История интернет-магазина и его эволюция довольно интересны. Предлагаем Вам узнать об этом из нашей статьи.

 

В мире

Создатель Амазон

Задумка создания первого интернет-магазина возникла у Джеффа Безоса в 1994 году в США. Путешествуя из Нью-Йорка в Сиэтл, он думал о том, как сильно возрос интерес к интернету. Интернет становится уже не системой электронной почты, люди стали работать в сети, искать информацию, знакомиться с новостями. Американский предприниматель сделал вывод, что можно предложить интернет-аудитории заказывать товары прямо из дома, сидя у экрана монитора. Откинув товары с малым сроком хранения, со сложностями складирования и доставки, Джефф Безос остановился на продаже книг. Проект оказался удачным. Позднее список первого интернет-магазина «Амазон» пополнился аудио- и видеокассетами, дисками.

Так как торговля через интернет это удалённый образ торговли, то нужно отрегулировать вопрос о способах оплаты. Потребовалось сотрудничество с банками. Таким образом, была разработана первая электронная платёжная система. В настоящее время товар можно оплатить: с помощью электронных денег, наложенным платежом, через терминалы.

dzen

 

В России

Символ-Плюс

История интернет-магазина в России началась в 1996 году. В Москве появился первый онлайн-магазин печатной продукции «Символ-Плюс». Сейчас этот магазин называется www.books.ru. На первых порах наблюдалось недоверие покупателей, так как такой вид торговли был в новинку. Определить, когда впервые был куплен товар в таком магазине, было сложно. Но 29 апреля считается Днём Рождения интернет-торговли.

С 1998 года в России один за другим открываются интернет-проекты. Вначале это система интернет-банкинга «Интернет Сервис Банк», созданная Автобанком. Затем мы наблюдаем за рождением первого виртуального банка IMTB. Следом набирает обороты солидный интернет-магазин по реализации книг и мультимедийной продукции.

Через год продажа товаров через интернет продвинулась далеко вперёд. Появились новые научные достижение и разработки, и это сыграло огромную роль в формировании рынка.

 

Интернет-индустрия сегодня

Интернет-индустрия сегодня

В 2004 году товарооборот всех операций в мире, проведённых через онлайн-магазины, был в районе одного миллиона долларов. Эта цифра выросла до нескольких десятков миллионов в следующем году, а ещё через год возросла в десять раз. А в 2007 совокупный объём операций, проведённых через интернет, исчислялся в несколько сот миллиардов долларов. Значимость интернет-магазинов растёт и совершенствуется.

С появлением новых технологий и специальных программ, делать покупки в сети стало не только легко, но и практично. Представилась значительная экономия времени.
Процесс превращения онлайн-магазинов до масштабной самостоятельной отрасли можно разделить на четыре этапа эволюции: витрина, торговый ряд, торговая площадка и автоматизированный интернет-магазин.

Читайте также: Что делать если обманули в интернет-магазине: как вернуть деньги?

 

Витрина

Витрина

Витрина — это лицо сайта, сведения о товарах, оказании услуг, то есть своеобразная реклама. Покупатель может заказать товар. Но оплатить и забрать его возможно только побывав в офисе. А это подразумевает потерю времени и денег. Клиент покинет данную страницу и отыщет подобный сайт, где на более комфортных условиях получит понравившийся товар. Витрина не требует больших инвестиций и информационных технологий. Здесь основным конкурентом выступит полнофункциональный интернет-магазин, где покупку можно совершить мгновенно.

 

Торговая площадка

Торговая площадка

Торговая площадка представляет собой аналог витрины. Но есть существенные отличия. На торговой площадке можно не только выбрать и приобрести нужный товар, но и оплатить покупку, обсудить удобный для себя способ доставки. Торговая площадка проигрывает полноценному онлайн-магазину тем, что от принятия заказа до его отправки уходит значительный промежуток времени. Авторизация на сайте, принятие заказа, пересылка бланка происходит при помощи программы PHP в режиме CGI (это самый старый способ осуществления сопутствующих операций).

 

Виртуальный торговый ряд

Виртуальный торговый ряд

Виртуальный торговый ряд — это наём торговой площади. Магазин в этом случае является дилером между изготовителем продукции и потенциальным клиентом. То есть сторонние площадки предоставляют возможность компаниям, предприятиям размещать информацию о товарах и услугах собственного производства, продвигать свои бренды и товары. Осуществление всех сделок с покупателями доверяется торговой площадке. Состоятельность и удачность всех операций зависит от направленности и потенциала торгового ряда. Торговый ряд обхватывает несколько серверов, между которыми идёт распределение сетевых задач, чтобы отвечать потребностям пользователя.

 

Автоматизированный интернет-магазин

Автоматизированный интернет-магазин

Это та модель интернет-магазина, которая используется по сей день. Она работает полностью в автоматизированном режиме. Дистанционный контроль работы персонала, увеличение объёма и скорости товарооборота, исключение ошибок при реализации товаров, отчётность в реальном режиме времени — преимущество автоматизации. В результате появляется возможность решения нескольких вопросов одновременно, возрастает скорость обработки информации, повышается эффективность работы сотрудников. Роль человека незначительна. Автоматизированный онлайн-магазин предполагает внушительные капиталовложения, но при верном управлении и понимании поставленных задач, они оправдывают себя.

Кстати, что делать, если посылка потерялась, вы можете узнать на нашем сайте inet-shopping.ru из этой статьи.

 

Заключение

История инет-шоппинга

Ещё 10 лет назад люди и не предполагали — всё, что только пожелаешь можно приобрести, устроившись на диване: продукты питания, путёвку в дом отдыха, забронировать билет на самолёт. Полная информация о товаре, постоянная доступность, большой выбор товаров, низкие цены, экономия времени — вот что привлекает покупателя в интернет-магазине. На сайте всегда присутствует общая информация, каталог товаров и услуг с развёрнутыми сведениями, цена и предполагаемые скидки, обратная связь с администрацией, раздел отзывов и предложений. Интернет-магазины в последнее время формируются в приложении с оффлайн-бизнесом. Действующий оффлайн-бизнес может быть как дополнением к нему, так и основным источником дохода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here