Посылка доставлена, конец ожиданиям. Вы спешите в почтовое отделение, чтобы забрать её. Но что делать, если посылка пришла вскрытая или испорченная, а содержимое повреждено или частично отсутствует? Прежде чем подписать бланк, проверьте всё ли с ней в порядке. Поставив подпись, вы подтвердите, что довольны состоянием пакета, претензий к почте не имеете. Подавать иск с жалобами после этого будет бессмысленно.
- Как правильно получать посылку
- Что делать, если почта не идет на встречу
- Что делать, если обнаружили пропажу после получения посылки?
- Действия происходят на почте
- Пропажа вещей в посылке обнаружена уже дома
- Посылку вручили вместе с актом ф. 51
- Посылку привёз курьер
- Нюансы рассмотрения жалобы в суде
- Что нужно знать о видео
- Заключение
Как правильно получать посылку
Несёт ли почта ответственность за повреждения и какой порядок действий, при получении посылки? Чтобы понимать, как действовать, если вашу посылку вскрыли, нужно знать общие правила получения отправлений.
- Придерживаясь этих простых инструкций, вы сможете избежать подобных проблем. А в случае инцидента, легко докажете свою правоту в суде, компенсируете материальный ущерб.
- Храните все документы, связанные с посылкой (извещения, уведомления и пр.).
Читайте, прежде чем ставить подпись. Особое внимание уделите тексту, написанному мелким шрифтом. - Вначале получите посылку, и только потом подписывайте бланк.
- Убедитесь, что упаковка не вскрыта, все комплектующие на месте, без признаков повреждения. Только потом подписывайте документ.
- Вскрывайте посылку, не выходя из почтового отделения.
- Перед распаковкой, попросите взвесить посылку. Сравните полученный результат с информацией в документах.
- Если вес разный, вы имеете право требовать у сотрудников почты, составить акт.
- Если масса соответствует указанной, проведите визуальный осмотр упаковки.
- Убедитесь, что нет следов вскрытия, повреждений.
- Если посылка пришла повреждениями, видно, что ее вскрывали, вызывайте руководство и требуйте составить акт (форма 51).
- На глазах у руководства, произведите вскрытие посылки и сделайте подробную опись содержимого. Старайтесь учесть каждую мелочь.
- Проследите, чтобы все документы (акты, описи), были в двух экземплярах. Один вам, другой организации. Документы имеют юридическую силу если заверены росписью руководства и печатью.
- На имя начальника почтового отделения, напишите жалобу. В конце добавьте требование по сроку рассмотрения документа, по такому шаблону: «Прошу дать ответ через 15 дней со дня получения этой жалобы»
Что делать, если почта не идет на встречу
Если вашу жалобу проигнорировали:
- Позвоните на Горячую линию Почты России;
- Сделайте заметку в книге жалоб. Описав ситуацию, не забудьте оставить контактные данные. Акцентируйте внимание на том, что хотите получить ответ в письменной форме;
- Попробуйте написать жалобу в Роспотребнадзор. Укажите, что отделение Почты России № такой-то, некачественно выполняет услугу;
- Если ваши усилия оказались напрасными, придётся обращаться за справедливостью в суд.
Старайтесь разговаривать сдержанно, уверенно. Не переходите грань, дозволенную этикетом. Воздержитесь от грубости и криков. Вы покажете сотрудникам почты, что знаете закон и готовы отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях. Такое поведение эффективней любого скандала.
Обратите внимание: закон не ограничил частные кампании сроками рассмотрения жалоб. Именно поэтому, если речь идёт о них, столь важно в самой жалобе указать временные рамки. Гражданское законодательство подчёркивает, что срок должен быть реальным. Невозможно разобраться с причинами, подсчитать ущерб за 2 суток.
Читайте также: Что делать, если посылка потерялась: как её найти или вернуть деньги
Что делать, если обнаружили пропажу после получения посылки?
Итак, вы знаете, как поступать по правилам. Но в жизни случается разные ситуации. Рассмотрим план действий, в нетипичных случаях. Когда вы расписались в бланке, а потом открыли бандероль и обнаружили проблему.
Действия происходят на почте
Вас попросили расписаться (неважно намеренно, либо чтобы ускорить процесс). Вы согласились, но вскоре пожалели об этом. Посылка вскрыта, и вещей в ней не хватает. Что же делать?
Ищите свидетелей! Стоящие рядом клиенты почты могут оказаться в аналогичной ситуации. Попросите их участвовать в описи, составлении акта. Запишите их координаты. Запишите их свидетельские показания. Попросите подписаться. Чем больше свидетелей, тем вероятней положительный исход тяжбы.
Если посетителей нет, либо они не хотят участвовать в разборках, воспользуйтесь камерой. Телефон зафиксирует время записи. Сравнив её со временем получения посылки, суд поймёт, что времени прошло мало и вы не смогли бы провернуть какую-либо махинацию.
Пропажа вещей в посылке обнаружена уже дома
Доказать что-либо будет крайне сложно. По факту своей подписью вы подтвердили, что получили целую посылку, с заявленным весом и безупречным состоянием упаковки. У вас нет ни документов, подтверждающих пропажу содержимого, ни свидетелей. Делать фото и видеосъёмку смысла не имеет, ведь прошло много времени. Как доказать, что вы не вытащили вещь по дороге домой?
Единственное, что можно сделать, составить претензию за вскрытую или испорченную посылку в письменной форме, на нарушение работниками отделения ваших потребительских прав. Если начнётся разбирательство, возможно, ситуация с пропажей будет рассмотрена более подробно. Но шансы на успех минимальны.
Посылку вручили вместе с актом ф. 51
Сотрудники почты могут сами обнаружить вскрытую посылку в пути, во время распределения.тСогласно внутренним правилам почты, работники должны вскрыть такую посылку, изучить и подробно описать содержимое, составить акт Ф.51. Получателю её вручают вместе с актом. Этот документ подтверждает утрату имущества, является доказательством в судебных тяжбах.
Прежде чем подписывать документы, внимательно прочтите их, вдумайтесь в смысл изложенного. Оцените состояние посылки и примите решение, хотите вы забрать её домой или оставить на почте. Если утрачена лишь часть имущества, и остальные вещи вам нужны, вы можете забрать посылку, оговорив все нюансы и прописав их в документах.
Если содержимое испорчено или утрачено в полном объёме, откажитесь от получения посылки, документально обосновав свою позицию.
Посылку привёз курьер
Заказывая товар через интернет, люди часто выбирают курьерскую доставку. Так, посылку привозят прямиком к дверям вашей квартиры.
Перед тем как расписываться в документах, вы имеете право оценить состояние упаковки, внимательно изучить бланк и указанные в нём характеристики. Если вы заметили следы вскрытия, либо значительный дефект на упаковке, не принимайте посылку. Настоите на том, чтобы вместе с курьером отправиться в почтовое отделение. На месте вызовите руководство и вместе с ними распакуйте товар, не забыв составить соответствующий акт.
Затем, собрав все необходимые документы, обращайтесь в соответствующие инстанции (порядок действий описан в начале статьи).
Интересно: Что делать, если обманули в интернет-магазине: как вернуть деньги?
Нюансы рассмотрения жалобы в суде
Подавая иск в судебные органы, необходимо собрать полную доказательную базу. Поэтому храните все документы, квитанции, накладные.
Важно предоставлять оригиналы документов. К заявлению также прикладываются к заявлению. Если у вас нет оригиналов на руках, суд может счесть доказательства недостаточными и отказать в разбирательстве. Так, вы не сможете вернуть утраченные вещи и возместить ущерб даже частично.
Дополнительным доказательством может стать видео, на котором запечатлён процесс получения посылки и её распаковки.
Что нужно знать о видео
Суд решает, подходит ли эта съёмка, как доказательство. Решение принимает судья. Делая запись, старайтесь не снимать людей. Это может быть расценено, как нарушение их прав.
- Видеосъёмку можно и нужно делать. Но будьте готовы к тому, что судья откажется принимать её как улику;
- Показания свидетелей являются весомым доказательством. На почте обычно много людей. Если видите, что упаковка повреждена, заподозрили кражу, обратите на себя внимание окружающих. Попросите их стать свидетелями распаковки посылки и подтвердить инцидент письменно;
- Свидетели должны указать данные паспорта и поставить подпись. А также потребуется контактная информация;
- Необходимо сразу предупредить свидетелей о том, что их могут пригласить в суд;
- Несмотря на то что люди не хотят принимать участие в подобных разборках, предлагать им за это деньги категорически запрещено. И также нельзя давить на них, манипулировать;
- Если вы сможете предоставить все виды доказательств (свидетели, документы, съёмка), считайте, что выиграли дело.
Заключение
В любом случае нужно знать свои права и учиться их отстаивать грамотно. Неприятную ситуацию с посылкой нужно воспринимать как жизненный урок по правоведению. Такой подход поможет оставаться спокойным и вести себя уверенно. Поэтому не отказывайте себе в современной и удобной услуге.